7 сентября состоялось собрание участников Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ). Перед его началом Управляющий совет организации принял в НАЗ компании «Гранд-Альфа» и «Био Индастриз», увеличив количество участников до 22.
На собрании, председателем которого был президент НАЗ Кирилл Дмитриев, утвердили символику организации. В ближайшее время её можно будет увидеть на сайте ассоциации. В устав сообщества внесли несколько важных изменений: уточнили фактический адрес организации, предусмотрели возможность для членов НАЗ участия в совещаниях и голосовании в онлайн-формате. Был единогласно принят бюджет НАЗ на 2022 год.
Было принято положение о членстве в ассоциации, размерах и порядке уплаты членских взносов.
На собрании приняли решение о возможности ассоциированного членства в НАЗ для небольших компаний зооиндустрии. Они могут вступить в организацию, уплатив небольшой взнос. В этом случае они будут находиться в информационном поле ассоциации, иметь возможность участвовать в её работе (без права голоса) и решать собственные задачи.
Кирилл Дмитриев рассказал о текущей деятельности НАЗ: налаживается взаимодействие и ведётся совместная работа с «ОПОРОЙ России», АПК, «Деловой Россией». Кроме того, идут переговоры с объединением производителей ветпрепаратов АВФАРМ. Всё это поможет ассоциации использовать опыт коллег из других отраслей для пользы зооиндустрии, например, совместно выступать против таких сомнительных инициатив, как маркировка продукции.
Международное сотрудничество для НАЗ – одно из важных направлений деятельности, сейчас вопросы импорта и экспорта для многих компаний отрасли являются наиважнейшими. Поэтому организация ведёт переговоры о сотрудничестве с ассоциациями зооиндустрии Италии и Нидерландов.
На собрании обсудили и приняли миссию, позиционирование и слоган Национальной ассоциации зооиндустрии, ранее подготовленные инициативной группой. По словам, Татьяны Катасоновой («Зооинформ») и Ирины Головченко («Валта»), это очень важные для любой организации элементы самоидентификации, без которых невозможно создание стратегии и привлечение новых участников отраслевого объединения.
«НАЗ объединяет зооиндустрию для эффективного развития и реализации миссии каждого участника отрасли!» – такова миссия организации. А её слоганом стал ёмкий девиз: «Единый голос, единые интересы, общий успех!»
Свою позицию в индустрии ассоциация сформулировала так: «Мы – компании зооиндустрии с активной бизнес-позицией, связывающие своё будущее с процветанием отрасли.
Вместе с каждым, кто разделяет нашу миссию и готов вносить личный вклад в общее дело, мы влияем на формирование и развитие нашей экосистемы.
Путём прямого диалога с властью, участия в законотворчестве, разработки принципов отраслевой этики, налаживания внутренних коммуникаций и сотрудничества, работы со СМИ мы отстаиваем интересы участников и отрасли в целом».
Теперь для многих компаний позиция НАЗ и её взгляды на бизнес и сотрудничество стали более прозрачными и очевидными. Единомышленники могут присоединиться к ассоциации, подав заявку на вступление в НАЗ уже сейчас или на выставке «ПаркЗоо». На следующем собрании объединения можно стать членом отраслевой организации, в планах которой объединить все компании зообизнеса. А также отстаивать их интересы, развивать российский зоорынок и сделать зооиндустрию одной из самых значимых отраслей экономики России.